www.kruizrock.ru

Большие возможности малой строительной техники

В условиях рынка спрос на те или иные машины во многом определяется экономикой. Малогабаритная техника в этом плане оказывается в очень выгодном положении, потому что стоит гораздо дешевле своих крупных собратьев, и если раньше строительная или ремонтно-строительная фирма была вынуждена брать большие машины, то теперь во многих случаях приобретаются именно малогабаритные.

Кроме того, такую технику выгодно стало брать в аренду. Например, сегодня очень часто миниатюрные машины арендуют на день-два для выполнения определенного вида работ. Благодаря тому, что эти машины миниатюрны, нет проблем с доставкой, поскольку не требуются специальные автомобили, как для перевозки большой техники.

Среди любопытных особенностей мини-техники можно отметить ее универсальность. Если крупные машины более специализированы (например, одноковшовый экскаватор нигде более не применяется, кроме как при выполнении земляных работ), то одна и та же малогабаритная машина оказывается в самых различных условиях применения. Поэтому все чаще в тех случаях, когда нужно обслуживать то или иное хозяйство, администрация приобретает универсальную малогабаритную машину, которая выполняет практически все, что нужно: зимой - чистит снег, летом -убирает и моет дороги, подстригает газоны, кусты и кроны деревьев, может выполнять погрузочно-разгрузочные и земляные работы - прорыть траншею, разровнять грунт и т. д.

Такие машины могут иметь в своем арсенале более двадцати видов сменного оборудования! Поэтому их часто приобретают дома отдыха, санатории, дачные поселки и кооперативы, где всегда нужно что-то делать на территории.

Много мини-техники работает в коммунальном хозяйстве и в аэропортах, и на аэродромах, в том числе даже малогабаритные буксировщики самолетов!

Огромное количество мини-техники применяется при погрузочно-разгрузочных работах - это различные подъемники, которые работают на складах, в крупных магазинах, в аэропортах.

Но конечно же наибольший интерес среди строительных и дорожностроительных организаций вызывают миниатюрные машины для земляных, дорожных и других традиционных для отрасли работ.

Они обычно выполняют рытье, выемку, отгрузку грунта, его разравнивание и т. д. Причем делают это в различных условиях - как на уровне земли, так выше или ниже уровня своего размещения. В первом случае - это насыпи, холмы и т. д., во втором - траншеи, котлованы, подземное пространство. Их преимущество заключается в том, что они проникают туда, куда не может проникнуть ее "большой брат".

Миниатюрные экскаваторы выпускают как с кабинами для оператора, так и без кабин, они могут быть как на колесном, так и на гусеничном ходу (например, производства компании "Bobcat"). При своих небольших габаритах эти машины могут откапывать довольно глубокие траншеи - порядка двух и более метров глубиной. Понятно, что в траншеях такой глубины землекопу работать крайне неудобно, тем более что они могут быть весьма узкими. А большой экскаватор во многих случаях не может развернуться на тесной площадке.

Однако помимо мини-экскаваторов все чаще земляными работами начинают заниматься миниатюрные погрузчики. Эти погрузчики, даже колесные, отличаются тем, что могут совершить поворот на месте (так называемый бортовой поворот) - за счет разности в частоте вращения колес по правому и левому борту. За счет смены рабочего оборудования эти погрузчики применяются для многих видов работ. Для земляных работ на него навешиваются ковши, как на обычный экскаватор. Или такая схема: спереди - ковш для погрузки, сзади - стрела для копания.

Раньше эти машины считались предназначенными исключительно для погрузочно-разгрузочных работ, а теперь благодаря сменяемым рабочим органам они становятся и уборочными машинами, и снегоуборочными, разравнивают асфальт при укладке, подстригают деревья и кусты, имеют различные захваты и даже при необходимости выполняют функции бетономешалки.

Кстати, сегодня, для того чтобы заменить рабочие органы таких машин, не нужно откручивать гайки или болты - они оснащены специальными захватами, которые по команде из кабины отцепляют одно сменное оборудование и зацепляют и устанавливают в рабочее положение другое. Поэтому на смену рабочего органа уходят считанные минуты.

Среди интересных инструментов стоит назвать, например ковши с челюстным захватом - с виду обычный экскаваторный ковш, но при необходимости он разделяется на две части и может захватывать те или иные предметы, словно челюсть, - бревна, столбы, камни, бетонные блоки и т. д.

Есть и такие мини-машины, которые оснащены манипуляторами - тот же, скажем, челюстной ковш или специальный захват может поворачиваться в любом направлении. Это позволяет нужным образом ориентировать предметы в пространстве. Например, взять столб, поднять, повернуть его вертикально и опустить в подготовленную для его установки яму.

Такие машины применяются для самых разных видов работ - при реконструкции, разборке завалов, посадке деревьев, прокладке труб, а также для работы в опасных для человека условиях. Причем в последнем случае они могут управляться дистанционно. К слову, дистанционное управление сегодня все чаще используется в миниатюрных машинах. Это имеет смысл потому, что обычно радиус перемещения таких машин в процессе работы, как правило, невелик и оператор вполне может управлять ими со стороны. В этом случае отпадает необходимость оборудовать сложную - а значит, и дорогую - виброзащищенную кабину (особенно когда речь идет о виброуплотняющей мини-технике), руль, рычаги управления. Пульт дистанционного управления заметно снижает стоимость такой машины.

Сегодня уже выпускается немало моделей дистанционно управляемых малогабаритных экскаваторов, подъемников, небольших подъемных кранов.

Дорожная техника

Так же как и в крупногабаритном исполнении, существует группа машин для ремонта и устройства дорожных покрытий в мини-варианте. Если задача первых - быстро, производительно, качественно строить большие дороги, то вторые делают то же самое на тротуарах, узких парковых дорожках и т. д., а также и на больших объектах, где требуется выполнить небольшой ремонт дороги. Используют их и тогда, когда нужно проложить коммуникации, а затем восстановить поврежденное покрытие. Все это гораздо удобнее и дешевле делать, используя именно малогабаритные машины.

Они позволяют, например, при ремонте участков дороги, особенно небольших, безболезненно для окружающего дорожного покрытия вырезать подлежащую замене его часть, очистить, удалить пыль, уложить новый асфальт уплотнить и т. д. Для всего этого созданы определенные наборы инструментов, которые могут устанавливаться на мини-технику. В том числе фрезы, алмазные диски и другое.

К такому типу относятся, например, машины для обработки швов и трещин на дорожных покрытиях. Эти машины похожи на большую "болгарку". Их высокопрочные режущие диски быстро и аккуратно прорезают в нужных местах дорожное покрытие. И, главное, при их работе не остается трещин в дорожном полотне, которые неизбежно образуются при использовании отбойных молотков. Да и для здоровья оператора такая машина безопасна в отличие от отбойного молотка, который оказывает вредное вибрационное воздействие на организм человека.

Заменить асфальтовое или цементно-бетонное покрытие, прорыть траншею, уложить бордюрный камень и т. д. и т. п. - все это позволяют сделать такие машины без грохота и вибраций. Кроме того, существуют продувочные, очистительные и другие машины, участвующие в процессе ремонта дорожного покрытия. Так же нарезаются температурные швы в цементобетонном покрытии.

Интересные мини-машины появились и для укладки асфальтобетона. Они могут работать на сооружении тротуаров, причем выполняя все так же, как это делается и при строительстве больших дорог. Это существенно, потому что раньше тротуары сооружали вручную. Конечно, и качество, и производительность при работе мини-машины гораздо выше.

Для загрузки асфальта на малогабаритный асфальтоукладчик используется специальная, также малогабаритная, техника, например погрузчики. Американцы, к примеру, выпускают для этого специальные перегружатели, в которые высыпают асфальтобетонную смесь из самосвала и которые по поворотному транспортеру подают ее в бункер асфальтоукладчика.

Широкое распространение в последние годы получают и мини-катки. Их используют для работы как с грунтами, так и с материалами дорожных покрытий. Сегодня почти все фирмы, производящие большие катки, стали выпускать и "братьев их меньших" - спрос рождает предложение.

Многие выпускают так называемые тандемные мини-катки - это когда и спереди, и сзади установлены совершенно одинаковые по размеру, массе, вибрации и т. д. вальцы. Такой каток работает симметрично как при проходе вперед, так и назад. К тому же они могут применять метод так называемого "собачьего хода" - когда оба вальца поворачиваются параллельно на небольшой угол и каток движется несколько боком, что напоминает аллюр некоторых собак. Благодаря этому суммарный захват катка становится шире, чем при прямом ходе.

Многие мини-катки могут работать в траншеях, когда нужно утрамбовывать грунт при их заделке, а также непосредственно возле стен зданий. В последнем варианте выпускаются катки, вальцы которых с одного бока не имеют выступающих крепежных конструкций - они крепятся консолью лишь с одной стороны катка.

Мини-катки, так же как и их "большие братья", производятся как с жесткими, так и с пневматическими вальцами.

Помимо вышеназванных дорожных мини-машин с традиционными функциями существует и несколько довольно специфичных видов. В частности, машины-камнедробилки. Для них имеется специальный ковш-насадка, который, собственно, и является камнедробилкой. Такая техника находит применение при утилизации различных строительных и дорожностроительных отходов - камней, кусков бетона, асфальта, бордюрного камня и т. д. Их применяют непосредственно на объектах, где образуются отходы (например, в зоне ремонта дороги), чтобы не возить эти материалы куда-то далеко на свалку. Раздробленный камень уже в виде щебня можно тут же использовать для ремонта дороги.

Еще одна группа малогабаритных машин - весьма, надо сказать, редко встречаемых на российских просторах - предназначена для выпуска дорожностроительных материалов, к примеру, тротуарной плитки. В машину загружается определенная смесь материалов, внутри нее малогабаритный вибрационный стол и формы разной конфигурации, которые можно быстро сменить. Потом, когда плитка затвердевает, ее собирают и отвозят на место укладки. Хотя, если подготовить основание, можно сразу получать готовые участки тротуара - нужно только дать определенное время для твердения цемента.

Мини-машины для ЖКХ

С каждым годом мини-машин для жилищно-коммунального хозяйства производится все больше, и при этом, они сами становятся более универсальными. Эта техника предназначена для обслуживания территорий, дорог, тротуаров, зданий - как снаружи, так и внутри, а также аэропортов. Миниатюрные железные помощники умеют сегодня многое, не только подметать, чистить, мыть и убирать, но и подстригать газоны, кусты, деревья, измельчать для последующей утилизации ветки.

Они создаются для того, чтобы везде, где только можно, заменить ручной труд уборщиков и других специалистов невысокой квалификации.

Любопытные малогабаритные машины появляются за рубежом для работы со снегом. Это снегоуборочные машины, которые собранный с дороги снег не выбрасывают, а сжимают с помощью специального пресса и превращают в очень плотные брикеты. Японцы, к примеру, используют брикетированный снег для разных целей, в том числе в холодильных машинах.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Эксперты обсудили работу ФАУ «Главгосэкспертиза России» в 2017 году
Деятельность подведомственного Минстрою России ФАУ «Главгосэкспертиза России» обсуждалась на площадке Комиссии по общественному контролю за деятельностью институтов развития жилищного строительства, жилищно-коммунального хозяйства и подведомственных организаций Минстроя России. Заседание прошло под руководством первого заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Леонида Ставицкого и руководителя Комиссии по общественному контролю Игоря Ткача. Открывая заседание, Леонид Ставицкий отметил,...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7