www.kruizrock.ru

Депутаты помогут контролировать платежную дисциплину в ЖКХ

Минстрой России предложил депутатам Государственной Думы обратить особое внимание на платежную дисциплину в ЖКХ. С нового года вступил ряд норм, направленных на ее повышение, и важнейшей задачей этого года ведомство считает разъяснение сути изменений и контроль использования новых инструментов соблюдения корректности платы потребителей за жилищно-коммунальные услуги. Об этом сообщил замглавы Минстроя России Андрей Чибис в ходе встречи с депутатской группой фракции «Единая Россия» прошедшей в Государственной Думе РФ 17 января.

Корректность и прозрачность выставляемых за жилищно-коммунальные услуги платежей - один из ключевых элементов удовлетворенности потребителей качеством услуг, по данным социологических опросов.  Для того чтобы защитить граждан от некорректных платежей с 1 января вступил в силу ряд изменений. Так, в ЖКХ введены штрафы в пользу потребителя за неправильно выставленную квитанцию - помимо перерасчета, потребителю будет выплачено 50% от суммы превышения. Компенсация будет предоставляться путем уменьшения размера платы за коммунальные услуги. Для наглядности штраф будет отражен в платежном документе отдельной строкой. Кроме того, плата за общедомовые нужды перенесена в категорию жилищных услуг и будет выставляться в размере норматива, установленного в субъекте российской Федерации, а органы жилнадзора будут наделены полномочиями по проверке корректности таких нормативов по обращениям граждан.Еще одним шагом на пути к росту платежной дисциплины отрасли и прозрачности в начислении платы за услуги ЖКХ станет исключение посредников при расчетах граждан за коммунальные услуги.  «Сегодня объем задолженности в сфере ЖКХ составляет более 1 трлн рублей, в том числе, порядка 40% долгов в отрасли - задолженность управляющих компаний перед поставщиками коммунальных ресурсов. Принятые меры призваны исправить ситуацию с неплатежами по всей цепочке: и в части исключения из нее недобросовестных УК, и в части повышения платежной дисциплины граждан, - пояснил Андрей Чибис. – В тоже время потребитель должен быть уверен в прозрачности и правильности начисления платежей и, обнаружив в квитанции суммы, не соответствующие действительности, понимать алгоритм действий для получения компенсации. Так, информирование населения становится одной из важнейших задач как министерства, так и органов власти всех уровней, а также общественных организаций, работающих в сфере ЖКХ в стране».

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Одобрен проект строительства общежития для студентов РУДН
Проект строительства восемнадцатиэтажного общежития для студентов Российского университета дружбы народов (РУДН) одобрен экспертами подведомственного Минстроя России ФАУ «Главгосэкспертиза России». Российский университет дружбы народов основан в 1960 году и является крупным международным учебно-научным центром, в стенах которого ежегодно учатся и проходят подготовку на постградуальных формах обучения граждане более чем 150 стран мира. Здание общежития РУДН будет построено на территории существующего студенческого...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7